Главная
 The Black Mill  by Bilbo WillowTree
...Древние мельницы, построенные в незапамятные времена,
снова заработали, на острове появился еще один "будущий
нереварин", в то время как кто-то, под самым носом империи,
собирает несметную армию гоблинов...


    Начнем с того, что закоренелые геймеры проходят этот мод за три-четыре дня. Мне же, человеку не позволяющему себе тратить на игры больше двух часов в сутки, понадобился целый месяц, по прошествию которого, я смело могу сказать - Блэк Милл это лучшее из того, что я видел, а видел многое :) . Абсолютно непримечательный квест, данный вам Инквизитором в самом начале, впоследствии выльется во множество увлекательных заданий, объединенных одной, в общем-то, традиционной целью - завалить весьма мрачного гражданина и освободить мир от его присутствия. Однако, до самого финального поединка вы об этом даже не догадываетесь.

   Словом, уже к средине прохождения, вы поймете, что играете в ММ8 на движке Морровинда. Влияние Might&Magic чувствуется практически во всем, начиная от логики и заканчивая оформлением планов стихий. Еще одной характерной особенностью Черной Мельницы являются загадки причем, нахрапом и релоадами их не возьмешь. К примеру, вам будет предложено в определенном порядке, назвать три значения, каждое из которых будет показано в отдельном окошке, среди десятка других. Просчитали количество вариантов? Ответы же запросто могут находиться у вас перед самым носом и быть зашифрованы в каком-нибудь коврике-картинке. Вообще, при прохождении Черной Мельницы стоит уделять особое внимание той информации, которую вы будете получать из диалогов, книг и даже предметов интерьера следовательно, лицам, не владеющим английским, настоятельно рекомендую обзавестись словарем ибо читать придется много.
   Кроме загадок, авторы решили усложнить вам жизнь многочисленными хитроумными ловушками и доселе невиданными монстрами. Кроме них, в игру будут добавлены огромный остров Сансет (на котором по окончанию вашей миссии вам будет предоставлен собственный дом) и подземный Потерянный Город, с обитателями которого вам придется изрядно повозиться. Ну, это не говоря уже о новом оружии и прочих бесполезных полезностях, коих к концу сюжета у вас наберется множество, и думайте потом, кому сплавить 300 гоблинских топоров или несколько тысяч молотов. Кстати, других "сокровищ" вы не заработаете, да и те артефакты, что попадут к вам в руки, будут на редкость сбалансированы. Особо хочу отметить, что Блэк Милл является шикарным примером того, как с помощью стандартных моделей можно значительно расширить узкие бетездовские рамки и создать новые стили и формы, которые распрекрасно впишутся в мир Морровинда. Однако, справедливости ради, замечу, что и новых моделей в этом моде предостаточно о чем говорит сам размер архива - 30Мб!

   Автором мода является Bilbo WillowTree, хотя, стоит заметить, что к Черной Мельнице, так или иначе причастны Tommy Khajiit, Adul, Baalthazar, CanadianIce, Dongle, Don Salus, Lady E, SoulShade, The Conjurer, Stadi Galanos, Xanondorf, Timpy, Rhedd, TextureFreak, Hurdy Gurdy's, Amra и Mephisto. С многими из них вы встретитесь в процессе прохождения. Нельзя сказать, что в этом моде безупречно абсолютно все - иногда вам будут встречаться мигающие текстурки и прочие мелкие дефекты, но для столь масштабной работы это вполне простительно. Правда раза три мне пришлось прибегнуть к помощи консоли: для удаления двери в комнате с 26-ю переключателями, приведения в рабочее состояние последней двери к демону в плане воды, и уничтожению весьма занудной ловушки в плане воздуха (исключительно из-за природной лени и нежелания тратить лишний час на неизбежное), однако прохождением я не пользовался и потому склонен отнести эти "затыки" к собственной тупоумости нежели к разряду глюков. Подводя итоги, скажу, что пройдя Блэк Милл, меня не покидает мысль о бренности традиционного Морровинда - уж больно красивая была эта сказка от Bilbo WillowTree и сотоварищей. Также отмечу, что под 1С этот мод замечательно идет, а, глядя на его объем, адаптацию ждать не приходится, так что качайте и наслаждайтесь!

   Это было мое мнение, а теперь я предлагаю вам рецензию на Black Mill от Tiara:


   Я не считаю себя геймером - играю крайне редко, а скачиваю новые плагины еще реже. Но этот плагин задел меня. Попав ко мне в пору острого желания удовлетворить свои эстетические потребности, он стал желанным времяпровождением на протяжении нескольких недель.

   У него очень продуманная графика. И уж если кое-где он начинает тормозить (например Собор), то это того стоит. Сам остров SunSet дарит такое ощущение радости и света, что потом нипочем все эти темные подвалы и катакомбы. Меня потрясло, что мелкие детали (например этикетки на бутылках) выполнены с таким качеством и вкусом. А ковры? Это же просто произведения искусства. Данный плагин является материальным подтверждением, что даже просто перекрашенные типовые дома Морровинда смотрятся совершенно иначе.

   Плагин, конечно, не для новичков в плане прохождения. Запутанная система транспортировки на остров SunSet, разбросанность по всему основному острову мест выполнения заданий, не способствует быстрому перемещению новичков. Добираться до SunSet мне лично первое время было непросто. При том, что мой персонаж был далеко не новобранцем, а достаточно солидным ветераном. Грамотно сделан журнал. В нем находится вся необходимая информация. Нет не перегруженности, ни недостатка. Конечно никто не будет указывать, как решить ту или иную загадку. Здесь вспоминается сложность с прохождением ритуала в Соборе. Посоветовать можно только одно - нужно смотреть по сторонам и уметь читать. :)

   Обращает на себя внимание построение сюжета. У геймера возникает чувство ветвления, нелинейности заданий, а при этом разработчик ненавязчиво ведет игрока сквозь перипетии своей задумки. За пределами SunSet нет ни одной "ознакомительной" локации. В каждой локации, даже, если на первый взгляд она кажется обычной (ну висит на стене коврик, ну и пусть родимый висит), будет подсказка или подмога в дальнейшем прохождении. Так же я не советовала бы избавляться от всех артефактов, что находятся геймером в ходе прохождения. Порой крайне неожиданные вещи служат "пропуском". В некоторых местах (например в Плане Воздуха) разработчик решил отпустить геймера в "свободное плавание". В результате приходится "отступать" из локации и искать к ней ключ в другой. Но это радует и вносит некий элемент неожиданности.

   Кстати о неожиданностях. Когда на тебя несется мужичок, с которым пару часов назад ты был "не разлей вода" и подбегая начинает тыкать в тебя мечом, вместо слов приветствия.. это неожиданно. :) Причем, ты понимаешь, что убив его ты ничего не добьешься, это нужный, "хороший" персонаж и с его убийством ты останешься "жить в проклятом мире" и т.п. :) А волшебница из плана Воды, это вообще хитрюга. :) Всячески помогала попасть вовнутрь, а затем показала свою истинную сущность. :) Короче геймера ждет масса сюрпризов и удивлений. :) Скучать не придется. :)

   Что касается игры под 1С, то возможно в ней есть несколько преимуществ перед игрой в оригинал. Дело в том, что все, что относится к этому плагину в игре отображается по-английски (ессно :) ). Так вот это позволяет не тратить время на просматривание части предметов, находящихся в локациях. Дело в том, что в контейнерах с русскими названиями не может быть ничего спрятано, относящееся к этому моду. :) Кстати говоря, ключик, который находится в костре у трупа в шахте около Pit, оказался там случайно и никакого касательства к прохождению не имеет. Видно разработчики промахнулись взяв стандартную модель, у которой оказался припрятан ключик. :)А может это сделано и специально, дабы ввести в заблуждение геймера.

   А ключи - это вообще отдельный рассказ. Ключ в башне Гоблинов. Я чувствовала себя проходящей Wolfstein 3D года так 91-93 выпуска. Когда пришлось прощупать каждый миллиметр помещения и никакая магия не способна была найти маленький ключик, лежащий в одном из чуланчиков. Просто ключик, ни от какой двери. Но его наличие в инвентори открывало двери. Этот прием использовался разработчиками и в других локациях. Так что плагин требует терпения и никак не проходится что называется "в лоб". :)

   Теперь о недостатках, если так можно назвать те мелкие, решаемые недоразумения, что возникают по ходу игры. Начало - идеально, но вот затем разработчики видно устали. Мерцание текстур в некоторых местах не вызывает недовольства разработчиками, а скорее хочется восхититься тем объемом кропотливой работы, который был ими проделан. Не совсем ясно, почему в конце прохождения Леди отсылает геймера в Lost Sity, доступ в который уже невозможен. Это осталось для меня загадкой. Также, В одном из домов в SunSet мы видим двух борющихся персонажей. Они кидаются чем-то типа горшков. Так вот, если встать между ними, то горшок проходит сквозь персонажа игрока. В другом доме проходит борьба на кулаках. Когда один их борцов падает, второй продолжает драться (с тенью что ли?). Так вот у этого невидимого оппонента борца выступает кровь в местах ударов. Что смотрится слегка странно - кровь в пустоте и бой с тенью. :) Уже закончив прохождение данного плагина с сожалением было отмечено, что пройденные квесты не закрываются, что является некой недоработкой со стороны разработчиков.

   Меня не покидает мысль, что все заблокированные двери, на которые наткнулись геймеры и не открыли, возможно будут использованы позднее для наращивания плагина, что с моей точки зрения очень правильный ход. Плагин пройден, а желание взглянуть на него еще раз и попытаться поискать приключений на свою голову - все еще имеется. :)

   Надеюсь, что другие получат не меньшее удовольствие от прохождения этого плагина, чем я. Наслаждаться, действительно, есть чем. :)

Плагины
Утилиты
Учебники
Ссылки
В работе
Рецензии
Статьи
Russian Morrowind WebRing Все сайты кольца Переход на случайный сайт кольца Назад Вперед